Телефон:
(814-2) 59-48-30,
33-15-17, 33-15-88 (вахта)
Адрес:
185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского 66А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • создаёт условия для позитивной социализации, индивидуализации, поддержки детской инициативы и творчества детей с ОВЗ;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  •  вариативности
  •  полифункциональности,-
  • педагогической целесообразности
  • трансформируемости

 

МДОУ в достаточном объёме оснащено необходимыми методическими материалами средствами обучения и воспитания. Все методические материалы соответствуют требованиям ФГОС ДО

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: современное компьютерное оборудование (ПК, ноутбуки), сетевое оборудование (маршрутизатор, кабельная система), программное обеспечение, мультимедийное оборудование, проекторы, МФУ, телевизионное оборудование (информационно-техническое обеспечение ДОУ: 6 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 телевизора; 2 музыкальных центра; 3 принтера)

В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель», др. Педагогические работники Учреждения, родители обучающихся, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

В ДОУ создана современная развивающая предметно-пространственная среда,  обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.: групповые помещения, музыкальный/физкультурные зал, территория уличных игровых площадок, спортивная площадка.  Групповые комнаты:(игровая деятельность, самообслуживание, трудовая деятельность,самостоятельная творческая деятельность, совместная деятельность с взрослым, индивидуальные занятия) оснащены соответствующим игровым оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных, центрами развития по направлениям; центром двигательной активности; дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении обеспечивается  медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохраненияМедицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, и двух изоляторов. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием,  которое соответствует санитарно – гигиеническим требованием. 

С целью снижения заболеваемости в дошкольном учреждении проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: регулярное проветривание, профилактические осмотры, соблюдение двигательного режима, соблюдение карантинных мероприятий, соблюдение режима дня, проведение закаливающих мероприятий (воздушные и солнечные  ванны, дневной сон в хорошо проветриваемой спальне,  прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дни здоровья, облегченная одежда внутри помещения), круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков.

Одной из важнейших задач в  дошкольном учреждении является организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметно-развивающую среду групп детского сада. В каждой группе  имеются уголки физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным  и нестандартным здоровьесберегающим оборудованием разной физической направленности. С целью снижения заболеваемости систематически  проводятся профилактические и закаливающие мероприятия.

Условия питания обучающихся, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ обеспечено  гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным требованиями. 

Для организации питания детей: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 20-дневными меню. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Основным принципом составления меню служит максимальное разнообразие пищевых продуктов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Доступная среда в МДОУ "Детский сад №12"

 Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.  Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.                                                                                                                                Специально оборудованные учебные кабинеты:   В МДОУ "Детский сад № 12" для полноценного функционирования предусмотрены группы. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной), имеется медицинский блок: кабинет медицинского работника, процедурная; кабинет заведующего, методический кабинет, совмещенный музыкальные и спортивные зал, бассейн.  Имеется методическое оснащение: методическая и художественная литература, планирование, рабочие программы; раздаточный и демонстрационный материал для развития памяти, внимания, логического мышления и воображения; настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаики, сухой бассейн);наборы плакатов и карточек по лексическим темам, согласно программе ДОУ. Учебные помещения подходят для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.    В МДОУ "Детский сад № 12"    имеются   групповые помещения, музыкальный/физкультурные зал, территория уличных игровых площадок, спортивная площадка.  Групповые комнаты:(игровая деятельность, самообслуживание, трудовая деятельность ,самостоятельная творческая деятельность, совместная деятельность с взрослым, индивидуальные занятия) оснащены соответствующим игровым оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных, центрами развития по направлениям; центром двигательной активности; дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом.      Проводятся занятия по плаванию в бассейне.

Библиотеки, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ОВЗв МДОУ «Детский сад №12» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в ДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, дидактическими пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными особенностями. Специально организованного помещения для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.         

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы песочницей, игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:   Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, Имеется методическая и художественная литература; раздаточный и демонстрационный материал для развития памяти, внимания, логического мышления и воображения; настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаики, сухой бассейн); наборы плакатов и карточек по лексическим темам, согласно программе ДОУ. Специальные программы и методики для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  в 2022-2023 учебном году не предусмотрена.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания    образовательной организации: доступ в здание ДОУ осуществляется через центральный вход. Имеется кнопка вызова и видеодомофон. Особенности здания 1973 года постройки не предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отсутствуют: выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла- коляски; адаптированные лифты; поручни и пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в ДОУ нет.

 Специальные условиях питания: в  ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ДОУ. Питание детей организовано в соответствии с рекомендованным перечнем продуктов для детского питания. В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья:   основной задачей медицинского и педагогического персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия; организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В ДОУ реализуются оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика  Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных досугов. Оснащен необходимым оборудованием для занятий с детьми.    На территории МДОУ «Детский сад №12» имеются групповые   игровые площадки с наличием малого оборудования, для проведения двигательной активности на свежем воздухе.  Имеется медицинский кабинет.  Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом. Медицинский и процедурный кабинет располагается на первом этаже. Помещения соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Медицинское обслуживание проводится по договору с ГБУЗ «Городская детская городская поликлиника № 1» г. Петрозаводска   В помещении имеется план эвакуации , дымовые извещатели,  СКУД. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.  Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.   В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Интернет используется для следующих целей: информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (с соблюдением санитарных требований); работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками; поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов; самообразования педагогов ДОУ; участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ.  Для педагогов и родителей (законных представителей), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предложены ссылки на сайты: Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия, Администрации ПГО, Управления образования Администрации ПГО,  а также образовательные и развивающие порталы. Доступа у обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.   Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат : общежития, интерната нет

:Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежития, интерната нет

Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.  Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Доступная среда в МДОУ "Детский сад №12"

Специально оборудованные учебные кабинеты:   В МДОУ "Детский сад № 12" для полноценного функционирования предусмотрены группы. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной), имеется медицинский блок: кабинет медицинского работника, процедурная; кабинет заведующего, методический кабинет, совмещенный музыкальные и спортивные зал, бассейн.  Имеется методическое оснащение: методическая и художественная литература, планирование, рабочие программы; раздаточный и демонстрационный материал для развития памяти, внимания, логического мышления и воображения; настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаики, сухой бассейн);наборы плакатов и карточек по лексическим темам, согласно программе ДОУ. Учебные помещения подходят для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.    В МДОУ "Детский сад № 12"    имеются   групповые помещения, музыкальный/физкультурные зал, территория уличных игровых площадок, спортивная площадка.  Групповые комнаты:(игровая деятельность, самообслуживание, трудовая деятельность ,самостоятельная творческая деятельность, совместная деятельность с взрослым, индивидуальные занятия) оснащены соответствующим игровым оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных, центрами развития по направлениям; центром двигательной активности; дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом.      Проводятся занятия по плаванию в бассейне.

Библиотеки, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ОВЗв МДОУ «Детский сад №12» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в ДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, дидактическими пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными особенностями. Специально организованного помещения для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.         

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы песочницей, игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:   Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, Имеется методическая и художественная литература; раздаточный и демонстрационный материал для развития памяти, внимания, логического мышления и воображения; настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаики, сухой бассейн); наборы плакатов и карточек по лексическим темам, согласно программе ДОУ. Специальные программы и методики для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  в 2022-2023 учебном году не предусмотрена.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания    образовательной организации: доступ в здание ДОУ осуществляется через центральный вход. Имеется кнопка вызова и видеодомофон. Особенности здания 1973 года постройки не предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отсутствуют: выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла- коляски; адаптированные лифты; поручни и пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в ДОУ нет.

 Специальные условиях питания: в  ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ДОУ. Питание детей организовано в соответствии с рекомендованным перечнем продуктов для детского питания. В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья:   основной задачей медицинского и педагогического персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия; организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В ДОУ реализуются оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика  Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных досугов. Оснащен необходимым оборудованием для занятий с детьми.    На территории МДОУ «Детский сад №12» имеются групповые   игровые площадки с наличием малого оборудования, для проведения двигательной активности на свежем воздухе.  Имеется медицинский кабинет.  Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом. Медицинский и процедурный кабинет располагается на первом этаже. Помещения соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Медицинское обслуживание проводится по договору с ГБУЗ «Городская детская городская поликлиника № 1» г. Петрозаводска   В помещении имеется план эвакуации , дымовые извещатели,  СКУД. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.  Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.   В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Интернет используется для следующих целей: информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (с соблюдением санитарных требований); работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками; поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов; самообразования педагогов ДОУ; участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ.  Для педагогов и родителей (законных представителей), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предложены ссылки на сайты: Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия, Администрации ПГО, Управления образования Администрации ПГО,  а также образовательные и развивающие порталы. Доступа у обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.   Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат : общежития, интерната нет

:Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежития, интерната нет